Корзина
442 отзыва
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
Корзина
+79033338253

Виды ключей зажигания. Как определиться с выбором?

Виды ключей зажигания. Как определиться с выбором?

Противоугонные средства продолжают совершенствоваться, появилось еще несколько вариантов ключей зажигания. Подробнее рассмотрим этот вопрос, и выясним чем отличаются и какие все же лучше.

Традиционные задачи современного автомобильного ключа, которые заключаются в отпирании, запирании дверей, повороте замка зажигания для запуска двигателя, дополнены и функцией защиты от угона. Впервые идея защиты от хищений транспортных средств была реализована в 1990-х годах, когда в корпус ключа начали устанавливать специальный чип. Запустить двигатель абсолютно любым ключом стало невозможно за счет блокировки топливной системы в случае, если в замочную скважину вставлен «чужой» ключ. Эволюция на этом не остановилась, противоугонные средства продолжили совершенствоваться, появилось еще несколько вариантов ключей зажигания.

Разновидности ключей зажигания

Выпускаются следующие типы ключей:

  • Стандартные без чипа. Классические приспособления для открывания замков дверей и пуска двигателя. В корпус для ключа зажигания не устанавливают какие-либо микроэлектронные элементы. Модели предназначены для старых авто, не оборудованных ни сигнализацией, ни центральным замком. Фактически подобные ключи представляют обычную нарезанную металлическую болванку.
  • Сервисные с поворотным механизмом. Снабжены чипом-транспондером, но по функциональности ограничены лишь ручным способом открывания замков. Работа ключей дистанционно не предусмотрена.
  • С поворотным механизмом и радиоэлектронным трансмиттером. Корпуса ключей для автомобилей внутри имеют как транспондер, так и микросхему для дистанционного управления замками дверей, крышкой багажника, зажиганием. Активация той или иной функции осуществляется при помощи кнопок. Чем их больше, тем большей функциональностью обладает ключ зажигания, но одновременно увеличиваются размеры ключа, что непрактично.
  • С выкидным механизмом. Конструктивно ключ отличается от предыдущих типов наличием складного механизма. Лезвие складывается в корпус выкидного ключа на автомобиль наподобие складного ножа. Ключи могут как иметь транспондер и трансмиттер, так и выпускаться без них. Удобство подобного варианта в небольших габаритах и предотвращении возможного механического повреждения лезвия.
  • Смарт-ключи. Предназначены для автомобилей, в которых вместо замка зажигания используется кнопка START/STOP. Как и другие типы чипованных автоключей, имеют набор микросхем, спрятанных в корпус выкидного ключа. Вместо лезвия имеется специальная вставка, которая используется только для отпирания водительской двери, когда батарейка разрядилась, либо бардачка. Смарт-ключи могут быть слотовыми или бесконтактными. В первом случае для старта двигателя вставка помещается в специальный слот на консоли в салоне. Бесконтактный ключ открывает двери или разблокирует старт двигателя дистанционно, как только оказывается в зоне действия радиосигнала. В этом случае фактически ключ не нужно доставать из кармана или сумки с документами.
  • Обучающие. Разработаны для автомобилей LADA. Предназначены для программирования и активации ключей зажигания, смены их кодов, что актуально при покупке автомобиля с рук, когда есть риск наличия у продавца их копии, что позволит быстро и незаметно совершить угон.

Виды чипов в ключах зажигания

Чипы в штыковых автоключах и с лезвием, спрятанным в корпус выкидного ключа зажигания, могут быть:

  • карбоновыми — миниатюрные элементы, размещенные на компактной плате и залитые карбоном;
  • стеклянные — имеют форму колбы из стекла, хорошо выдерживают отрицательные температуры;
  • батарейные — для работы требуется элемент питания (батарейка или аккумулятор);
  • без батареек — полностью автономные, но работают только на небольшом расстоянии от автомобиля, что снижает вероятность перехвата сигнала преступниками.

Как выбрать ключ зажигания?

Выбор того или иного ключа зажигания в первую очередь зависит от модели авто, наличия штатных противоугонных устройств, сигнализации, центрального замка. Например, для старых автомобилей, которые эксплуатируются в таком виде, в каком они сошли с конвейера, подойдут стандартные ключи без чипов. Главное, чтобы металлическое лезвие и пластмассовая часть были прочными. Более современным автомобилям с многочисленной электроникой на борту понадобятся чипованные ключи.

Их функциональность определяется особенностями конкретного транспортного средства. Не каждый ключ будет одинаково полноценно работать на разных машинах. Если для старта двигателя предусмотрена кнопка, а не замок зажигания, выбирайте смарт-ключ. Во всех других случаях подойдут сервисные и снабженные транспондерами, трансмиттерами. Еще один критерий — удобство. Одних водителей устраивают классические штыревые ключи, другие предпочитают с лезвием, которое прячется в корпус выкидного ключа зажигания.

Дополнительно при выборе выкидного ключа зажигания можно его тюнинговать, сделав индивидуальным, что актуально для семьи с несколькими автомобилями одной марки или в случае, когда у каждого члена свой комплект. Для этого достаточно нанести на ключ от Audi, BMW, Volkswagen, «Лада» или других марок марку автомобиля, надпись его владельца или другую информацию. Обойдется это недорого, но позволит четко и быстро идентифицировать ключ при выходе из дома.

Со своей стороны мы также рекомендуем иметь в запасе один-два запасных ключа для автомобиля, которые будут храниться дома (если несколько, то стоит один оставить, например, на даче). Это предохранит от неприятностей, когда вы потеряли ключ или оставили его в захлопнувшейся машине. Первоначальные расходы на его изготовление и, возможно, тюнинг обойдутся намного дешевле, чем аварийное вскрытие салона с длительным ожиданием специалиста. Также при потере ключа придется немало заплатить за изготовление нового за счет расходов на копирование чипа и считывание информации с электронного блока управления автомобилем.

Предыдущие статьи